Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Помощь детям состоит в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае – научить контролировать свои поступки, быть уверенным в себе. Важную роль в работе с детьми «группы риска» имеет совместная работа с педагогом – психологом (социально – психологическая служба), разработка коррекционных планов и программ по стабилизации эмоционально – психологического состояния ребенка.
Главные задачи социального педагога
- создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального),;
- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.
- создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.
Направления работы
- работает в области защиты ребенка (подростка), оказывает ему социальную помощь, организовывает обучение ребенка, его реабилитацию и адаптацию в рамках работы социально – психологической службы школы (совместно с педагогом – психологом).
- выявляет нуждающихся в социальной помощи детей, требующих особого педагогического внимания (неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьную программу, дети, которые переживают стрессы в коллективе сверстников, в школе или в семье, дети с теми или иными недостатками, одаренные дети;, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю).
- координирует работу педагогического коллектива с «трудными» детьми, детьми - сиротами и опекаемыми, семьями, с окружающей микросредой и общественностью микрорайона, что также немаловажно сегодня;
- совместно с педагогом – психологом периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о подростках, состоящих на различных видах учета, детях – сиротах и опекаемых, о системе работы с ними и оказанной помощи.
- социальный педагог организует внеурочное временя школьника, включаясь в процесс воспитательной работы совместно с классными руководителями и родителями.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Целью психологической службы является обеспечение психического и психологического здоровья детей. Деятельность психологической службы включает в себя создание психолого-педагогических условий обеспечивающих духовное развитие каждого ребенка, и душевный комфорт.
Для успешного психологического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в штате школы имеются 2 педагога-психолога, которые осуществляют психологическую помощь.
Основные направления работы
- поддержка детей, имеющих отклонения в развитии;
- поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
- взаимодействие с педагогическим коллективом.
Кому оказывается психологическая помощь?
Всем участникам образоавтельного процесса:
- обучающимся;
- родителям (законным предстаителям);
- педагогам и педагогическим работникам.
Работа педагогов-психологов осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Диагностическая работа (представляет собой полное психодиагностическое обследование всех школьников,проводится в начале и по окончанию учебного года,так же диагностика проводится по запросам администрации,родителей,педагогов).
2. Просветительская работа (деятельность психолога, направленная на повышение психологической грамотности клиентов участников образовательной среды).
3. Консультативная работа(оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения).
4. Коррекционно-развивающая работа (оказание комплекснойкоррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям), а также осуществление коррекции недостатков психического развития детей с интеллектуальными нарушениями).
5. Профилактическая работа (предупреждение возможных социально-психологических и психологических проблем у учащихся разных классов; создание благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, установление правил школы, выявление детей группы риска (по различным основаниям).
Методист в ГБОУ СО" Школа АОП №11 г. Балашова" осуществляет аналитическую, просветительскую, диагностическую, консультативную помощь педагогам, родителям, обучающимся. Способствует формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности, позволяет разрешать проблемы по отношению к конкретной личности учителя, его профессиональному росту, способствует утверждению педагогических ценностей.
Основные направления работы:
1. Формирование инновационной направленности деятельности педагогического коллектива школы.
2. Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки сотрудников.
3. Организация работы по изучению образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах.
4. Организация работы по изучению новых нормативных документов РФ, Ростовской области, инструктивно-методических материалов.
5. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами образования.
6. Оказание научно-методической помощи педагогам на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе.
7. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.
8. Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
Формы методической работы:
-Индивидуальные консультации, собеседования с молодыми и вновь прибывшими педагогами.
-Организация и проведение семинаров и практикумов, конкурсов педагогического мастерства.
-Школа передового опыта группы наставников.
-Методические выставки, мастер-классы.
-Проведение и посещение открытых уроков и внеурочных мероприятий.
-Совет образовательного учреждения.
-Разработка методических материалов, осуществление подготовки в повышении квалификации педагогических работников.