Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 21 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья;
- помещения Учреждения оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности специальными гусеничными подъемниками для инвалидов и специальными креслами-колясками;
-
надписи в Учреждении продублированы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
-
для удобства пребывания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе создана вся необходимая инфраструктура;
-
для преодоления лестниц людьми с ограниченными возможностями передвижения удобно использовать мобильные гусеничные подъемники, которые помогают создать условия для беспрепятственного подъема человека в инвалидной коляске по лестнице. С помощью мобильного гусеничного подъемника человек с ограниченными физическими возможностями может (с помощью сопровождающего лица) подниматься по лестнице прямо в инвалидной коляске. Для инвалидов, посещающих наше учреждение, такой мобильный инвалидный подъемник является простым решением проблемы преодоления лестниц. Такой подъемник, установленный в школе, значительно упростит жизнь людям с ограниченными возможностями.
- Входные ворота в здание ГБОУ СО "Школы АОП № 11 г.Балашова" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
- Помещения Учреждения оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности специальными гусеничными подъемниками для инвалидов и специальными креслами-коляскамиспециальными гусеничными подъемниками для инвалидов и специальными креслами-колясками.
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в ГБОУ СО "Школы АОП № 11 г.Балашова" промаркированы специальными знаками (желтыми полосами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями.
- В учреждении сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова.
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В Учреждении работают дефектологи, имеющие дефектологическое образование, в том числе, владеющие навыками тифло- и сурдопереводчика, а также предусмотрена помощь и сопровождение инвалидов, оказываемые работниками, прошедшими необходимое обучение (инструктирование).
Для проведения практических занятий в школе имеются учебные классы по трудовому обучению.
Для проведения уроков по швейному делу в швейной мастерской имеется следующее оборудование: швейные машины с ножным приводом, бытовые швейные машины с электроприводом, бытовая вышивальная машина, швейные машины JANOME 23U, оверлок JANOME ML 784. Все это необходимо для подготовки обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Формирование у школьников технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и прикладной творческой деятельности, социальных навыков помогут в дальнейшем детям обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.
Для решения задач подготовки умственно отсталых школьников к самостоятельной жизни и труду большое значение имеет продуманная и четкая организация и высокий методический уровень проведения занятий, хорошая техническая и дидактическая оснащенность мастерских.
Столярная мастерская находится на 1 этаже здания. Оборудование мастерских составляет: 6 верстаков столярных ВСТ, 5 верстаков универсальных комбинированных в комплекте с табуретом, станок по обработке деталей, лазарный станок, деревообрабатывающий станок и т.д..
Мониторинг регионального рынка труда говорит о том, что профессия «столяр» не является востребованной на 100%. Опять же, контингент обучающихся составляет ту категорию детей, которые не смогут овладеть навыками столярного мастерства в полном объеме. В связи с этим необходимо внедрение новых программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на региональном рынке труда профессиям.
Проведенный анализ регионального рынка труда подтвердил, что существует потребность в специалистах рабочих специальностей, таких как «швея», «младший обслуживающий персонал», «переплетчик-брошюровщик».
Учитывая данную тенденцию, в школе, наряду с уже работающими мастерскими, разрабатываются новое направление трудового обучения: «Переплетно- картонажное дело и основы полиграфии» и планируется оснащение оборудованием кабинетов и мастерских предметной области «Технология».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательную программу введены новые учебные предметы: для обучающихся с легкой умственной отсталостью - основы социальной жизни, труд (технология); для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития - домоводство, окружающий социальный мир, человек, труд (технология).
Кабинет «Основы социальной жизни» предназначен для обучения профессиям сферы обслуживания – уборщика производственных и служебных помещений, кухонного рабочего, а также подготовку к самостоятельному обслуживанию. Спрос на данный вид трудоустройства в нашем регионе - высокий, а особенности обучающихся с ОВЗ соответствуют заданным требованиям. Кабинет условно разделен на зоны по направлениям: домоводство (сервировка стола, дизайн интерьера), кулинария, обслуживающий персонал (клининговые услуги). В кабинете основы социальной жизни проходят учебные занятия, мероприятия по профориентации.
Грамотно оформленные и оснащенные современным оборудованием зоны учебного кабинета обеспечивают безопасность процесса получения знаний школьниками с ОВЗ, дают им возможность комфортно получать необходимые компетенции в направлении обслуживающего труда и профессиональной ориентации для дальнейшей интеграции в общество.
Востребованность на рынке труда таких профессий, как переплетчик и брошюровщик, дает возможность обучающимся с ОВЗ получить начальные профессиональные навыки по специальности типографическое дело.
Дооснащение современным оборудованием, применяемым в сферах производства и обслуживания, мастерских (кабинетов) будет способствовать обогащению использования современных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения и социального развития.
Библиотечный фонд школы насчитывает 2375 экз. учебников.
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов. В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся по средствам физической культуры и спорта.
Лечебно-оздоровительное оборудование:
- дорожка для прыжков в длину;
- игра бочча;
- велотренажер;
- балансборд;
- кресло-груша;
- шведская стенка;
- беговая дорожка;
- эллиптический тренажер;
- набор массажных мячей;
- аппликатор;
- массажная дорожка;
- мягкий игровой набор;
- разноуровневый игровой набор.
На территории ГБОУ СО "Школы АОП №11 г. Балашова" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
Учебные кабинеты специалистов психолого-педагогического сопровождения для работы специалистов психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед) оснащены кабинеты: педагога-психолога, учителя-логопеда.
Кабинет педагога-психолога укомплектован следующим оборудованием:
- компьютерный психологический комплекс «Классикор»;
- развивающий мини-набор «Приоритет» (6 модулей);
- интерактивный стол «Экватор» со встроенным компьютером;
- интерактивный сухой бассейн со встроенной подсветкой;
- сенсорно-тактильный набор;
- игровые конструкторы (пуф-конструктор «Гусеничка», игровая система «Конструктор Веселые блоки»;
- стол для песочной анимации с подсветкой;
- сенсорное панно «Иллюминатор» с подсветкой;
- набор игровых карточек для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
- цифровые средства обучения (ноутбук, МФУ, телевизор);
- передвижная поворотная магнитно-маркерная доска.
В кабинете выделены зоны отдыха и релаксации, предназначенные для консультативной работы и отдыха обучающихся.
В связи с тем, что в кабинете занимаются обучающиеся разновозрастных групп, приобретены столы и стулья, регулируемые по высоте.
В связи с увеличением объема наглядного материала в кабинете педагога-психолога оборудована зона хранения.
В школе обучаются дети с эмоциональной неустойчивостью, низким уровнем познавательных процессов. Психологическим сопровождением охвачены 100% обучающихся.
Кабинет учителя-логопеда укомплектован следующим оборудованием:
- пособие «Слушать интересно 1+2»;
- интерактивный ростовой логопедический стол LOGO;
- массажный стол;
- световой стол для рисования песком;
- логопедический комплекс «Антошка»;
- набор карточек для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
- цифровые средства обучения (ноутбук, цветной принтер, интерактивная панель).
В кабинете выделена зона отдыха, предназначенная для консультативной работы и отдыха обучающихся.
В связи с тем, что в кабинете занимаются обучающиеся разновозрастных групп, приобретены столы и стулья, регулируемые по высоте.
В связи с увеличением объема наглядного материала в кабинете учителя-логопеда оборудована зона хранения.
В школе 100 % обучающихся имеют речевые нарушения, все они проходят логопедическое обследование и охвачены логопедической коррекционно-развивающей помощью.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество интрнет-ресурсов - 1
Количество локальных сетей - 2
Общее число компьютеров -12, в том числе используемых в учебных целях -5.
Интерактивные доски -2,
Ноутбук - 18,
МФУ - 15,
Проектор -4,
Телевизор -13,
Интерактивная панель - 2,
Мультимедийная интерактивная трибуна - 1.
Интерактивный стол - 2.
Во многих кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Обновлена материально-техническая база Учреждения в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках Федерального проекта «Доброшкола». В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитию цифровых сервисов для образовательной деятельности.
Информационная база школы:
- электронная почта;
- локальная сеть, с выходом в Интернет;
- разработан и действует официальный сайт школы.
Официальный сайт школы, созданный на платформе Госвеб является визитной карточкой. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы и знаменательных событий в жизни школы.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для организации учебно-воспитательного процесса используется следующее оборудование: мультимедийные проекторы с экраном, доски интерактивные Smart Board со встроенным проектором V 25, интерактивный программный аппаратный комплекс (доска интерактивная, проекторы, ноутбуки), многофункциональные устройства, интерактивные панели, интерактивные столы и т.д.
Общежитие ГБОУ СО "Школы АОП№11 г. Балашова" не предусмотрено.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья;
- помещения Учреждения оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности специальными гусеничными подъемниками для инвалидов и специальными креслами-колясками;
-
надписи в Учреждении продублированы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
-
для удобства пребывания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе создана вся необходимая инфраструктура;
-
для преодоления лестниц людьми с ограниченными возможностями передвижения удобно использовать мобильные гусеничные подъемники, которые помогают создать условия для беспрепятственного подъема человека в инвалидной коляске по лестнице. С помощью мобильного гусеничного подъемника человек с ограниченными физическими возможностями может (с помощью сопровождающего лица) подниматься по лестнице прямо в инвалидной коляске. Для инвалидов, посещающих наше учреждение, такой мобильный инвалидный подъемник является простым решением проблемы преодоления лестниц. Такой подъемник, установленный в школе, значительно упростит жизнь людям с ограниченными возможностями.
Материально-техническая база ГБОУ СО "Школа АОП №11 г. Балашова" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами. Все учебные классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Здание 3-х этажное с цокольным этажом, в котором находятся пищеблок, складские и подсобные помещения. На I этаже расположены кабинеты администрации, медицинский блок,
гардероб, складское помещение, столярные мастерские, спортивный класс, кабинет музыки, библиотека. На II этаже расположены учебные кабинеты, сенсорная комната, на III этаже-
спальные комнаты, швейные мастерские. В школе – интернате оборудованы 10 учебных классов, кабинет социально-бытовой ориентировки, две швейных мастерских, две столярных
мастерских, кабинет логопеда, кабинет музыки, спортивный класс, в котором имеется различный спортивный инвентарь, установлены тренажеры. Библиотека школы насчитывает
11 700 экз., в том числе 3 612 экз.учебников. Для организации учебно-воспитательного процесса используется следующее оборудование: мультимедийные проекторы с экраном, доски интерактивные Smart Board со встроенным проектором V 25, интерактивный программный аппаратный комплекс (доска интерактивная, проекторы, ноутбуки),
многофункциональные устройства.
Приобретенное в рамках государственной программы «Доступная среда» оборудование активно используется для обучения и развития детей с ограниченными возможностями
здоровья:
1.Комплекс аппаратно-программный для профилактики и коррекции
психоэмоционального состояния.
2.Комплекс программно-индикаторный для тренировки двигательных навыков.
3.Кресло массажное.
4.Панель интерактивная сенсорная «Солнышко».
5.Многофункциональные устройства HP Iaser Jet Pro M 426.
6.Интерактивные доски.
7.Ноутбуки и проекторы.
8.Подъемники гусеничные БАРС УГП.
Учебные кабинеты
Мастерские
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские по столярному делу, швейному делу, сельско-хозяйственному труду, картонажному делу.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе имеется спортивный зал, оборудованный необходимым инвентарем для занятий спортом.
Средства обучения и воспитания
- Компьютеров - 12
- Ноутбуков - 18
- Интерактивные доски - 2
- МФУ -15
- Проекторов - 4
- Телевизоров - 13
- Музыкальный центр - 2
- Звукоусилительная аппаратура -1
- Интерактивная панель-2
- Интерактивный программно-аппаратный комплекс-1
- Интерактивный стол-1
- Мультимедийная интерактивная трибуна-1
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский блок, в котором размещен процедурный кабинет в достаточном количестве оснащен медицинским оборудованием, инструментами, медикаментами.
Медицинская сестра осуществляют:
- участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;
- оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
- направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
- вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи;
- организацию мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
- организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;
- организацию профилактических медицинских осмотров обучающихся;
- анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся;
- организацию профилактических медицинских осмотров сотрудников образовательного учреждения;
- разработку индивидуального плана профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом группы состояния здоровья, медицинской группы для занятий физической культурой на основании результатов профилактических медицинских осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения;
- работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития;
- анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в образовательных организациях;
- подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях образовательных организаций;
- методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
- участие в формировании среди несовершеннолетних групп риска с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения приоритетов при разработке и реализации в образовательных организациях профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровнях на основании медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации;
- оценку полноты и анализ представленных данных медицинского обследования детей, поступающих в первый класс;
- участие в оценке функциональной готовности несовершеннолетнего к обучению школе, при переводе обучающегося в класс компенсирующего обучения, при переходе несовершеннолетнего в организацию с повышенным уровнем образования и др.;
- участие в подготовке и проведении комплексной медицинской и психолого-педагогической оценки состояния здоровья несовершеннолетних;
- обеспечение медико-психологической адаптации несовершеннолетних к образовательной организации, процессу обучения и воспитания, а также проведение работы по коррекции нарушений адаптации;
- участие в профилактической работе в образовательной организации по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИДа;
- проведение работы по выявлению распространенности среди несовершеннолетних факторов риска хронических неинфекционных заболеваний (повышенное артериальное давление, избыточная масса тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ и др.), а также стереотипов дивиантных форм поведения;
- взаимодействие в установленном законодательством порядке с врачами-психиатрами, врачами-наркологами, социальными педагогами, психологами, сотрудниками правоохранительных органов, службы опеки и попечительства и иными при выявлении дивиантных и асоциальных форм поведения несовершеннолетних (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность и т.д.);
- проведение в условиях образовательной организации работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
- информирование родителей и (или) законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья, выдачу рекомендаций для родителей и (или) законных представителей;
- анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовка предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в образовательной организации;
- участие в оздоровлении обучающихся в период их отдыха и в оценке эффективности его проведения;
- организацию учета и анализ случаев травм, полученных в образовательных организациях, разработка комплекса мер по профилактике травматизма в образовательных организациях;
- организацию работы медицинских работников со средним медицинским образованием, в том числе по иммунопрофилактике, по контролю за соблюдением гигиенических требований к организации процесса обучения и процесса воспитания, физического воспитания, питания и др.;