ГБОУ СО "Школа АОП №11 г. Балашова"
город Балашов
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья;
    • помещения Учреждения оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности специальными гусеничными подъемниками для инвалидов и специальными креслами-колясками;
    • надписи в Учреждении продублированы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

    • для удобства пребывания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе создана вся необходимая инфраструктура;

    • для преодоления лестниц людьми с ограниченными возможностями передвижения удобно использовать мобильные гусеничные  подъемники, которые помогают создать условия для беспрепятственного подъема человека в инвалидной коляске по лестнице.  С  помощью мобильного гусеничного   подъемника человек с ограниченными физическими возможностями может (с помощью сопровождающего лица) подниматься по лестнице прямо в инвалидной коляске. Для инвалидов, посещающих наше учреждение, такой мобильный инвалидный подъемник является простым решением проблемы преодоления лестниц. Такой подъемник, установленный в школе, значительно упростит жизнь людям с ограниченными возможностями.

    • Входные ворота в здание ГБОУ СО "Школы АОП № 11  г.Балашова" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
    • Помещения Учреждения оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности специальными гусеничными подъемниками для инвалидов и специальными креслами-коляскамиспециальными гусеничными подъемниками для инвалидов и специальными креслами-колясками.
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в  ГБОУ СО "Школы АОП № 11  г.Балашова" промаркированы специальными знаками (желтыми полосами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями. 
    • В учреждении сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова.
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В Учреждении работают дефектологи, имеющие дефектологическое образование, в том числе, владеющие навыками тифло- и сурдопереводчика, а также предусмотрена помощь и сопровождение инвалидов, оказываемые работниками, прошедшими необходимое обучение (инструктирование).

    Для проведения практических занятий в школе имеются учебные классы по трудовому обучению.

    Для проведения уроков по швейному делу в швейной мастерской имеется следующее оборудование: швейные машины с ножным приводом, бытовые швейные машины с электроприводом, бытовая вышивальная машина, швейные машины JANOME 23U, оверлок JANOME ML 784. Все это необходимо для подготовки обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Формирование у школьников технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и прикладной творческой деятельности, социальных навыков помогут в дальнейшем детям обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

    Для решения задач подготовки умственно отсталых школьников к самостоятельной жизни и труду большое значение имеет продуманная и четкая организация и высокий методический уровень проведения занятий, хорошая техническая и дидактическая оснащенность мастерских.

    Столярная мастерская находится на 1 этаже здания. Оборудование мастерских составляет: 6 верстаков столярных ВСТ, 5 верстаков универсальных комбинированных в комплекте с табуретом, станок по обработке деталей, лазарный станок, деревообрабатывающий станок и т.д..

     Мониторинг регионального рынка труда говорит о том, что профессия «столяр» не является востребованной на 100%. Опять же, контингент обучающихся составляет ту категорию детей, которые не смогут овладеть навыками столярного мастерства в полном объеме. В связи с этим необходимо внедрение новых программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на региональном рынке труда профессиям.

    Проведенный анализ регионального рынка труда подтвердил, что существует потребность в специалистах рабочих специальностей, таких как «швея», «младший обслуживающий персонал», «переплетчик-брошюровщик».

    Учитывая данную тенденцию, в школе, наряду с уже работающими мастерскими, разрабатываются новое направление трудового обучения: «Переплетно- картонажное дело и основы полиграфии» и планируется оснащение оборудованием кабинетов и мастерских предметной области «Технология».

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательную программу введены новые учебные предметы: для обучающихся с легкой умственной отсталостью - основы социальной жизни, труд (технология); для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития - домоводство, окружающий социальный мир, человек,  труд (технология).

    Кабинет «Основы социальной жизни» предназначен для обучения профессиям сферы обслуживания – уборщика производственных и служебных помещений, кухонного рабочего, а также подготовку к самостоятельному обслуживанию. Спрос на данный вид трудоустройства в нашем регионе - высокий, а особенности обучающихся с ОВЗ соответствуют заданным требованиям. Кабинет условно разделен на зоны по направлениям: домоводство (сервировка стола, дизайн интерьера), кулинария, обслуживающий персонал (клининговые услуги). В кабинете основы социальной жизни проходят учебные занятия, мероприятия по профориентации.

    Грамотно оформленные и оснащенные современным оборудованием зоны учебного кабинета обеспечивают безопасность процесса получения знаний школьниками с ОВЗ, дают им возможность комфортно получать необходимые компетенции в направлении обслуживающего труда и профессиональной ориентации для дальнейшей интеграции в общество.

    Востребованность на рынке труда таких профессий, как переплетчик и брошюровщик, дает возможность обучающимся с ОВЗ получить начальные профессиональные навыки по специальности типографическое дело.

    Дооснащение современным оборудованием, применяемым в сферах производства и обслуживания, мастерских (кабинетов) будет способствовать обогащению использования современных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения и социального развития.

    Библиотечный фонд школы насчитывает 2375 экз. учебников.

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов. В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся по средствам физической культуры и спорта.

    Лечебно-оздоровительное оборудование:

    • дорожка для прыжков в длину;
    • игра бочча;
    • велотренажер;
    • балансборд;
    • кресло-груша;
    • шведская стенка;
    • беговая дорожка;
    • эллиптический тренажер;
    • набор массажных мячей;
    • аппликатор;
    • массажная дорожка;
    • мягкий игровой набор;
    • разноуровневый игровой набор.

    На территории ГБОУ СО "Школы АОП №11 г. Балашова" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    Учебные кабинеты специалистов психолого-педагогического сопровождения для работы специалистов психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед) оснащены кабинеты: педагога-психолога, учителя-логопеда.

    Кабинет педагога-психолога укомплектован следующим оборудованием:

    - компьютерный психологический комплекс «Классикор»;

    - развивающий мини-набор «Приоритет» (6 модулей);

    - интерактивный стол «Экватор» со встроенным компьютером;

    - интерактивный сухой бассейн со встроенной подсветкой;

    - сенсорно-тактильный набор;

    - игровые конструкторы (пуф-конструктор «Гусеничка», игровая система «Конструктор Веселые блоки»;

    - стол для песочной анимации с подсветкой;

    - сенсорное панно «Иллюминатор» с подсветкой;

    - набор игровых карточек для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития;

    - цифровые средства обучения (ноутбук, МФУ, телевизор);

    - передвижная поворотная магнитно-маркерная доска.

    В кабинете выделены зоны отдыха и релаксации, предназначенные для консультативной работы и отдыха обучающихся.

    В связи с тем, что в кабинете занимаются обучающиеся разновозрастных групп, приобретены столы и стулья, регулируемые по высоте.

    В связи с увеличением объема наглядного материала в кабинете педагога-психолога оборудована зона хранения.

    В школе обучаются дети с эмоциональной неустойчивостью, низким уровнем познавательных процессов. Психологическим сопровождением  охвачены 100% обучающихся.

    Кабинет учителя-логопеда укомплектован следующим оборудованием:

    - пособие «Слушать интересно 1+2»;

    - интерактивный ростовой логопедический стол LOGO;

    - массажный стол;

    - световой стол для рисования песком;

    - логопедический комплекс «Антошка»;

    - набор карточек для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития;

    - цифровые средства обучения (ноутбук, цветной принтер, интерактивная панель).

    В кабинете выделена зона отдыха, предназначенная для консультативной работы и отдыха обучающихся.

    В связи с тем, что в кабинете занимаются обучающиеся разновозрастных групп, приобретены столы и стулья, регулируемые по высоте.

    В связи с увеличением объема наглядного материала в кабинете учителя-логопеда оборудована зона хранения.

    В школе 100 % обучающихся имеют речевые нарушения, все они проходят логопедическое обследование и охвачены логопедической коррекционно-развивающей помощью.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество интрнет-ресурсов - 1

    Количество локальных сетей - 2

    Общее число компьютеров -12, в том числе используемых в учебных целях -5.

    Интерактивные доски -2,

    Ноутбук - 18,

    МФУ - 15,

    Проектор -4,

    Телевизор -13,

    Интерактивная панель - 2,

    Мультимедийная интерактивная трибуна - 1.

    Интерактивный стол - 2.

    Во многих кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Обновлена материально-техническая база Учреждения в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках Федерального проекта «Доброшкола». В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитию цифровых сервисов  для образовательной деятельности.

    Информационная база школы:

    • электронная почта;
    • локальная сеть, с выходом в Интернет;
    • разработан и действует официальный сайт школы.

    Официальный сайт школы, созданный на платформе Госвеб является визитной карточкой. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы и знаменательных событий в жизни школы. 

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Для организации учебно-воспитательного процесса используется следующее оборудование: мультимедийные проекторы с экраном, доски интерактивные Smart Board со встроенным проектором V 25, интерактивный программный аппаратный комплекс (доска интерактивная, проекторы, ноутбуки), многофункциональные устройства, интерактивные панели, интерактивные столы и т.д.

    Общежитие ГБОУ СО "Школы АОП№11 г. Балашова" не предусмотрено.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья;
    • помещения Учреждения оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности специальными гусеничными подъемниками для инвалидов и специальными креслами-колясками;
    • надписи в Учреждении продублированы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

    • для удобства пребывания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе создана вся необходимая инфраструктура;

    • для преодоления лестниц людьми с ограниченными возможностями передвижения удобно использовать мобильные гусеничные  подъемники, которые помогают создать условия для беспрепятственного подъема человека в инвалидной коляске по лестнице.  С  помощью мобильного гусеничного   подъемника человек с ограниченными физическими возможностями может (с помощью сопровождающего лица) подниматься по лестнице прямо в инвалидной коляске. Для инвалидов, посещающих наше учреждение, такой мобильный инвалидный подъемник является простым решением проблемы преодоления лестниц. Такой подъемник, установленный в школе, значительно упростит жизнь людям с ограниченными возможностями.

    Материально-техническая база ГБОУ СО "Школа АОП №11 г. Балашова" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами. Все учебные классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Здание 3-х этажное с цокольным этажом, в котором находятся пищеблок, складские и  подсобные помещения. На I этаже расположены кабинеты администрации, медицинский блок, 
    гардероб, складское помещение, столярные мастерские, спортивный класс, кабинет музыки, библиотека. На II этаже расположены учебные кабинеты, сенсорная комната, на III этаже- 
    спальные комнаты, швейные мастерские. В школе – интернате оборудованы 10 учебных классов, кабинет социально-бытовой ориентировки, две швейных мастерских, две столярных 
    мастерских, кабинет логопеда, кабинет музыки, спортивный класс, в котором имеется различный спортивный инвентарь, установлены тренажеры. Библиотека школы насчитывает 
    11 700 экз., в том числе 3 612 экз.учебников. Для организации учебно-воспитательного процесса используется следующее оборудование: мультимедийные проекторы с экраном,  доски интерактивные Smart Board со встроенным проектором V 25, интерактивный программный аппаратный комплекс (доска интерактивная, проекторы, ноутбуки), 
    многофункциональные устройства. 
    Приобретенное в рамках государственной программы «Доступная среда» оборудование активно используется для обучения и развития детей с ограниченными возможностями 
    здоровья: 
    1.Комплекс аппаратно-программный для профилактики и коррекции 
    психоэмоционального состояния. 
    2.Комплекс программно-индикаторный для тренировки двигательных навыков. 
    3.Кресло массажное. 
    4.Панель интерактивная сенсорная «Солнышко». 
    5.Многофункциональные устройства HP Iaser Jet Pro M 426. 
    6.Интерактивные доски. 
    7.Ноутбуки и проекторы. 
    8.Подъемники гусеничные БАРС УГП.  

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 21 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские 

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские по столярному делу, швейному делу, сельско-хозяйственному труду, картонажному делу.

    Картонажно-переплетное дело и основы полиграфии
    Сельско-хозяйственный труд
    Швейная мастерская
    Столярная мастерская

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе имеется спортивный зал, оборудованный необходимым инвентарем для занятий спортом.

    Спортивный зал
    ЛФК

    Средства обучения и воспитания

    1. Компьютеров - 12
    2. Ноутбуков - 18
    3. Интерактивные доски - 2
    4. МФУ -15
    5. Проекторов - 4
    6. Телевизоров - 13
    7. Музыкальный  центр - 2
    8. Звукоусилительная  аппаратура -1 
    9. Интерактивная панель-2
    10. Интерактивный программно-аппаратный комплекс-1
    11. Интерактивный стол-1
    12. Мультимедийная интерактивная трибуна-1 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинский блок, в котором размещен процедурный кабинет в достаточном количестве оснащен медицинским оборудованием, инструментами, медикаментами.

    Медицинская сестра  осуществляют:

    • участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;
    • оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
    • направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
    • вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи;
    • организацию мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
    • организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;
    • организацию профилактических медицинских осмотров обучающихся;
    • анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся;
    • организацию профилактических медицинских осмотров сотрудников образовательного учреждения;
    • разработку индивидуального плана профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом группы состояния здоровья, медицинской группы для занятий физической культурой на основании результатов профилактических медицинских осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения;
    • работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития;
    • анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в образовательных организациях;
    • подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях образовательных организаций;
    • методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
    • участие в формировании среди несовершеннолетних групп риска с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения приоритетов при разработке и реализации в образовательных организациях профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровнях на основании медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации;
    • оценку полноты и анализ представленных данных медицинского обследования детей, поступающих в первый класс;
    • участие в оценке функциональной готовности несовершеннолетнего к обучению школе, при переводе обучающегося в класс компенсирующего обучения, при переходе несовершеннолетнего в организацию с повышенным уровнем образования и др.;
    • участие в подготовке и проведении комплексной медицинской и психолого-педагогической оценки состояния здоровья несовершеннолетних;
    • обеспечение медико-психологической адаптации несовершеннолетних к образовательной организации, процессу обучения и воспитания, а также проведение работы по коррекции нарушений адаптации;
    • участие в профилактической работе в образовательной организации по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИДа;
    • проведение работы по выявлению распространенности среди несовершеннолетних факторов риска хронических неинфекционных заболеваний (повышенное артериальное давление, избыточная масса тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ и др.), а также стереотипов дивиантных форм поведения;
    • взаимодействие в установленном законодательством порядке с врачами-психиатрами, врачами-наркологами, социальными педагогами, психологами, сотрудниками правоохранительных органов, службы опеки и попечительства и иными при выявлении дивиантных и асоциальных форм поведения несовершеннолетних (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность и т.д.);
    • проведение в условиях образовательной организации работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
    • информирование родителей и (или) законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья, выдачу рекомендаций для родителей и (или) законных представителей;
    • анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовка предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в образовательной организации;
    • участие в оздоровлении обучающихся в период их отдыха и в оценке эффективности его проведения;
    • организацию учета и анализ случаев травм, полученных в образовательных организациях, разработка комплекса мер по профилактике травматизма в образовательных организациях;
    • организацию работы медицинских работников со средним медицинским образованием, в том числе по иммунопрофилактике, по контролю за соблюдением гигиенических требований к организации процесса обучения и процесса воспитания, физического воспитания, питания и др.;

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie